Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Перегрев двигателя и последствия перегрева ваз – основные причины

 

  • При работе автомобиля одной из основных проблем, с которыми может столкнуться водитель – это перегрев двигателя. Последствия перегрева ВАЗ могут быть очень тяжелыми ввиду слабости отечественной техники, однако степень перегрева может быть разной.
  • Слабый перегрев двигателя, при котором двигатель может работать 5-10 минут, может быть вызван ошибками в работе термостата или вентилятора. Большая часть современных двигателей вполне нормально работает при небольшом перегреве, однако в двигателях ВАЗ вполне могут оплавиться поршни.

Перегрев двигателя и последствия перегрева вазПерегрев двигателя и последствия перегрева ваз

  • Даже легкий перегрев приведет к появлению дыма, который может образоваться в результате того, что оплавленные поршни, утратив нормальную для работы норму, начинают сильно тереться о стенки цилиндра.
  • При заметном перегреве двигателя он может работать в течение 20 минут при слишком высокой температуре. Это приводит к более серьезным поломкам, таким как вылет клапанного гнезда, сгорание прокладки ГБЦ, межкольцевых перегородок на поршнях. Также могли повредиться алюминиевые блоки, на которые крепится ГБЦ, а иногда сальники начинают пропускать масло.
  • И, пожалуй, наибольшая неприятность, которая может подстеречь водителя, это сильный перегрев двигателя. Последствия перегрева ВАЗ в таком случае катастрофичны – двигатель с громким шумом и обилием дыма просто остановится, после чего восстановить его будет уже невозможно.
  • Поршни в цилиндрах переплавляются и сгорают до основания, алюминий намертво прилипает к стенкам цилиндра, а масло при высоких температурах не может смачивать метал, и по свойствам становится схожим с водой.
  • Чтобы избежать подобных явлений, следует как можно лучше уяснить возможные причины. Часто двигатель перегревается из-за того, что радиатор забит всевозможным мусором. Теплоотдача снижается, охладительная система работать нормально не может, и это приводит к перегреву, поэтому его следует регулярно прочищать.
  • Радиатор может забиться не только снаружи, но и внутри. В охладительной системе могла образоваться ржавчина и накипь, которые, попадая в охладительную жидкость, не дают ей выполнять свои функции.
  • Другой причиной перегрева могут стать неполадки вентиляторов. Чаще всего это связано с поломкой датчика включения, нормальная работа которого, к слову, также зависит от радиатора. Способ профилактики – полная очистка охладительной системы. Неисправный термостат также может стать причиной перегрева двигателя.
  • Причины могут быть разными, и только внимательность водителя позволит избежать серьезных повреждений, устранив проблему в зародыше.