Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 самостоятельно


Как известно, любая неисправность рулевого управления обязывает прекратить дальнейшее использование автомобиля. Поэтому требуется особенно пристальное внимание к состоянию его узлов и деталей.
Одной из наиболее часто возникающих неисправностей у автомобилей ВАЗ 2110 считается возникновение стука рулевого управления. В связи с этим вопрос, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 представляется достаточно актуальным. Прежде чем говорить об определённом ремонте, следует разобраться в конструктивных особенностях рулевого механизма машины.
Особенности устройства


Рулевой механизм на автомобиле ВАЗ 2110 – реечного типа. В отличие от механизмов червячного типа этот вид механизмов отличается большей надёжностью. Такой тип обычно применяется на автомобилях, которые оснащены гидравлическим или электроусилителем руля.
Само рулевое управление травмобезопасно для водителя, позволяет регулировать рулевое колесо по наклону.
Вращение колёс осуществляется через зубчатую пару – приводная шестерня – рейка, которая расположена в картере рулевой рейки.


Демонтаж рулевой рейки
Для того, чтобы подтянуть рулевую рейку, требуется провести снятие её с автомобиля. Заранее подготовьте необходимый инструмент. Потребуются плоская отвёртка, плоскогубцы, накидной ключ на 19 и торцовые ключи на 10, 13, 15, 17 и 27. Для снятия необходимо проделать операции в следующем порядке:
•    Находясь в салоне, требуется отвернуть гайку кардана нижнего шарнира, который соединяется с шестерней–валом рулевого механизма. Потребуется головка на 13 и рожковый ключ этого же размера.
•    Головкой на 10 отворачивают верхний пыльник рулевой рейки. То же проделывают и для нижнего пыльника.
•    Можно демонтировать пыльник рулевой рейки.


Таким образом, машина готова к тому, чтобы была снята рулевая рейка. Для этого необходимо снять два передних колеса, предварительно выставив автомобиль на подставки. Рулевые тяги придётся отсоединить. Для этого:
•    Снимаем фиксаторы болтов, и откручиваем крепёжные болты.
•    Откручиваем головкой на 13 гайки крепления скоб, которые к центральному щитку крепят рулевой механизм.
•    Рулевая рейка выводится вперёд, выводя из зацепления вал-шестерню.
•    Вместе с рулевыми тягами демонтируем рейку ВАЗ 2110.
Наконечники рулевых тяг при этом отсоединяем. Для этого потребуется провести ряд операций:
•    Расшплинтовываем соединение.
•    Ключом на 19 выкручиваем гайку шаровой опоры.
•    Ослабляем натяжение крепления наконечника рулевой тяги.
•    Из поворотного рычага выпрессовываем шаровой палец.
•    Откручиваем наконечник рулевой тяги. Если после выполнения работ вы собираетесь пройти регулировку развала-схождения передних колёс, то фиксировать прежнее положение наконечника не стоит.


Порядок регулировки рулевой рейки
Регулировочные работы рейки будем проводить при зажатии её в тисках. Во избежание повреждений следует использовать деревянные бруски в качестве прокладок. Чтобы ответить на вопрос, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, следует проводить следующую последовательность операций:
•    Покачивая рулевые тяги, необходимо определить величину люфта в зубчатом зацеплении.
•    Чтобы подтянуть рулевую рейку, потребуется нужный ключ, который утапливается в специальном отверстии на рейке.
•    За один подход поворачиваем ключ на 10-15 градусов против часовой стрелки.
•    Проводим контрольную проверку. При необходимости подтягивать ещё – процесс повторяем.
После того как подтягивать рулевую рейку больше не нужно, при помощи кернения обеспечиваем неподвижность регулировочного винта. Теперь можно произвести установку рейки, что делаем в обратном порядке.
Таким образом, ответ на вопрос, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110. Можно убедиться, что эта операция по силам каждому, и подтягивать возможный зазор можно, находясь у себя в гараже.