Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Буксует сцепление на ВАЗ 2109 – в чем может быть проблема



  • Многие автомобилисты наверняка уже сталкивались с проблемой резкого падения производительности автомобиля, вызванного тем, что буксует сцепление на ВАЗ 2109.
  • Чаще всего такое происходит из-за износа фрикционных накладок, недостаточности свободного хода педали сцепления, и потеря базовых характеристик фрикционных накладок или нажимных пружин.
  • Первым признаком того, что сцепление буксует, служит появление неприятного запаха горелой резины.
  • Менее явными признаками является нарушение ходовых характеристик автомобиля – скорость набирается медленно, а на подъемы автомобиль может не взобраться. Если появились все эти признаки, то сцепление не просто просит, а требует немедленного ремонта.
  • Однако эти же явления могут быть вызваны и другими неполадками, поэтому чтобы обнаружить (или исключить) проблему буксующего сцепления, следует при включенном движке зажать ручной тормоз до конца.
  • После этого нужно включить первую передачу, медленно нажать на газ, одновременно плавно снимая сцепление.
  • Если с автомобилем все в порядке, эти действия приведут к остановке двигателя. Если же двигатель будет работать, и, более того, приводить автомобиль в движение, можно смело сказать, что буксует сцепление ВАЗ 2109.
  • На этом этапе следует выяснить, что именно привело к этой неисправности. Для начала нужно изучить педаль сцепления, она должна ходить легко и плавно, без ограничений.
  • Если уже здесь обнаружились проблемы, то, скорее всего, устранить неисправность удастся простой отладкой педали сцепления. Сцепление также может буксовать из-за устаревших фрикционов. Здесь будет достаточно либо полностью заменить ведомый диск (отдельно фрикционы заменить невозможно), либо, если износ невелик, можно настроить свободный ход.
  • Иногда к аналогичной неисправности приводит попадание масла в рабочие элементы. Тут владельцу ВАЗ 2109 поможет керосин, которым можно промыть от масла накладки. Также могут разбухнуть резиновые элементы в гидроприводе системы сцепления.
  • Процесс проверки достаточно трудоемкий, поэтому к нему следует приступить, если ничто другое не помогло. Начать профилактику гидравлики следует, сняв главный и рабочий цилиндры.
  • После этого можно будет разобрать всю систему, и в качестве профилактики протереть ее спиртом. На этом этапе можно будет найти разбухшие элементы, устранить их, и установить новые взамен их. После сборки системы заливается тормозная жидкость, проводится прокачка тормозов, после чего автомобиль, в большинстве случаев, сможет снова выйти на полную производительность.